Неточные совпадения
Славяне
жили братствами и
общинами.
Вывод его таков, что в Северном Сахалине «возможно существование для племен, стоящих даже на относительно низкой степени умственного развития; очевидно, здесь
жили люди и веками выработали способы защищаться от холода, жажды и голода; весьма вероятно при этом, что древние обитатели
жили здесь сравнительно небольшими
общинами и не были народом вполне оседлым».
— А на что тебе свой дом? Ведь вы, запорожцы,
живете все вместе, как старцы в
общине?
— Не знаю, — говорил Бенни, — и не помню, что за критический взгляд проводился на эти формы русской жизни теми заграничными писателями, у которых я все это вычитал; но помню, что и артель, и
община, и круговая порука мне нравились все более и более, и я, с одной стороны, сгорал нетерпением увидать, как
живут люди в
общине и в артели, а с другой — приходил в отчаяние, как честные люди всего мира не видят преимуществ такого устройства перед всякими иными организациями?
Но работали они лениво, говоря, что ежели убивать себя над работой, так и везде можно
жить довольно сносно, а что овэновские
общины тем-то и должны отличаться, чтобы в них без всякого труда можно было
жить в свое удовольствие.
Достоверное выселковское предание вещает, что нынешние владения ученого учреждения состояли некогда под рукою выселковских обывателей или их ближайших предков, которые составляли тогда большую крестьянскую
общину и
жили «на той стороне».
Между ними стояли избенки, где
жили не принадлежавшие к
общинам — «сиротами» звались они.
Знали его и образованные люди Божьи, и монахи с монахинями, и сестры женских
общин, приведенные к познанию тайны сокровенной, слыхали о нем по всем городам, по всем селам и деревням, где только
живут хлысты.
В реферате своем он говорил о великом стремлении мужицкой души
жить «по правде», «по-хорошему», о глубокой революционности мужика, о блестящих возможностях, которые заложены в
общине, в артели, в кооперации, в сектантстве.
От посла взяли принесенный им по обычаю букет «говорящих цветов», в знак миролюбивости посольства, и писание, в котором правитель изъяснял ему, в чем заключается дело, и потом тут же укорял его за то, что христиане ткачи и коверщики раздражают рабочих, принимая в свои
общины всяких ленивых и ничтожных людей, которые приходят просить крещения без всяких убеждений, единственно из-за одного того, чтобы
жить в
общине на счет верующих, и потом, пользуясь общественными приношениями в виде хлеба, и мяса, и рыб, эти даром накормленные люди могут работать дешевле, чем прочие трудолюбивые мастера, имеющие на своем содержании целые семейства.
Цари Египта, которые спят в пирамидах Гизеха, не пускают к нам Нил за то, что мы дали волю
жить у нас пришельцам, людям разных вер и особенно христианам, у которых ленивые люди находят себе пропитание в их
общинах…
Жили и
живут так теперь все дикие народы, не дошедшие до того, что называется цивилизацией;
живут так и люди, ставшие в своем понимании смысла жизни выше цивилизации:
живут и в Европе, и в Америке, и в особенности в России христианские
общины, отказавшиеся от правительства, не нуждающиеся в нем и только неизбежно терпящие его вмешательство.
Кроме изучения его в книгах и архивах, необходимо стать с ним лицом к лицу,
пожить в раскольнических монастырях, в скитах, в колибах, в заимках, в кельях, в лесах и т. п., изучить его в живых проявлениях, в преданиях и поверьях, не переданных бумаге, но свято сохраняемых целым рядом поколений; изучить обычаи раскольников, в которых немало своеобразного и отличного от обычаев прочих русских простолюдинов; узнать воззрение раскольников разных толков на мир духовный и мир житейский, на внутреннее устройство их
общин и т. п.